Реформа преобразования муниципальных районов Подмосковья в городские округа, активно продвигаемая областным правительством, вызывает много вопросов и активное обсуждение среди граждан. Чего ждать от этой реформы?Централизацию и более сбалансированное управление ресурсами или перераспределение доходов от поселений в пользу города? В этом году городское поселение Ашукино, входящее в состав Пушкинского района, преобразования не затронут, но наши ближайшие соседи уже активно вовлечены в этот процесс. К примеру, городской округ Мытищи сформирован из муниципального района Мытищи в 2015 году. А в Сергиево-Посадском районе сейчас идут активные публичные слушания по этому вопросу. Не без нарушений, как утверждает Сергиево-Посадская «Альтернативная газета Андрея Трофимова» altgazeta.ru.


Региональное информационное агенство Московской области «РИАМО».

Лояльные областному правительству средства массовой информации делают акцент на положительных аспектах данной реформы.

gallery!0myc (1)

Но попробуем рассмотреть ситуацию с разных сторон.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека направил в Администрацию Президента  экспертное заключение, в котором предлагается отклонить принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации закон о ликвидации поселенческого уровня местного самоуправления.

189055_900

По результатам правовой экспертизы документа с привлечением специалистов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Государственного университета управления и Академии социального управления правозащитники пришли к следующим выводам:

— Закон фактически упраздняет установленную Конситуцией двухуровневую систему организации местного самоуправления, являющуюся одним из важнейших достижений реформы местного самоуправления 2003 г. Предлагаемая одноуровневая модель является, по существу, фиктивной формой организации местного самоуправления в муниципальном образовании (городском округе), органы которого фактически не будут подотчетны местному населению, а будут полностью подчинены региональным властям.

— Законом предусматривается противоречащая всей логике муниципального развития возможность наделения статусом городского округа любых поселений (в том числе и сельских), не имеющих достаточного уровня урбанизации.

— Закон является логическим продолжением реформ по полному встраиванию местного самоуправления в систему государственной власти, что не соответствует его предназначению как форме народовластия (статья 3 Конституции Российской Федерации).

— Предлагаемая законопроектом одноуровневая модель местного самоуправления, по существу, подменяет местное самоуправление на основном, поселенческом уровне, управленческим придатком региональных властей.

u_1a5bb1edd149cb8d4cc7986c51950e30_800

Основные предполагаемые негативные последствия тотального объединения поселений в городские округа в Московской области по мнению граждан:

1. Увеличение тарифов на электроэнергию в сельской местности. Сельские поселения становятся микрорайонами города.

2. Ликвидация выплат федеральных льгот из федерального бюджета для сельской местности. Возврат льгот осуществлен за счет регионального бюджета.

3. Изменение градостроительной политики в сторону увеличения этажности при строительстве многоквартирных домов ( с 3-х до 17 этажей и выше в бывших сельских и городских поселениях).

4. Сокращение численности депутатов приводит к приему населения их помощниками.

5. За услугами, не входящими в перечень услуг МФЦ( их 11 наименований), оказываемых населению до реформы в местных администрациях, необходимо обращаться в администрацию округа, поскольку территориальные управления округа в большинстве случаев не являются юридическими лицами, а также не наделены правом принятия решения – все вопросы необходимо переадресовать в администрацию округа. Нарушается принцип шаговой доступности.

6. Ограничивается участие населения в формировании бюджета, поскольку консолидированный бюджет трудно расписать в формате « Доступный бюджет для граждан» с подробной детализацией по планируемым расходам на конкретные виды работ по каждому бывшему поселению (утрачивается прозрачность бюджета и как следствие общественный контроль приобретает формальный характер, повышаются риски коррупции)

7. Публичные слушания утрачивают свое значение как формы участия населения в управлении муниципальным образованием ( в г.о. Мытищи публичные слушания по особо важным для жителей вопросам проводят в середине рабочего дня, ссылаясь на сокращение штата и нехватку работников).

dc6e556b470ba43daa0b94f215b14f6b


«Мы сохраняем льготы. Городской округ предполагает и единые тарифы: и на общественный транспорт, и на тепло, и на воду. Поэтому здесь есть прямая экономия для людей»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев


8. Значительно усложняется выполнение мероприятий, связанных с необходимостью подворового обхода на территориях частного сектора. На землях частного сектора , из числа упраздненных поселений, включенных в состав города-административного центра муниципального района в 2005-06 годах, подворовые обходы не проводятся с момента предыдущей административно- территориальной реформы.

9. Утрачиваются источники оперативной информации о состоянии территории – два из многих последствий : рост количества бесхозяйных объектов, не включенных в муниципальную казну и рост преступности.

10. Установление единых тарифов на услуги ЖКХ и проезд ложатся бременем компенсаций на бюджет либо увеличением тарифа на группу потребителей, не получающих услуги на сумму повышения тарифов.

11. Территории, на которых жители оформили права на недвижимость и исправно платящие налоги, будут являться заложниками консолидированного бюджета, перераспределяющего средства на нужды населенных пунктов, имеющих значительные выпадающие доходы за счет неплательщиков налогов.

12. Укрупнение территорий сопряжено с развитием административного центра и деградацией периферии ( в г.о. Химки сотни миллионов тратится на праздничное освещение центральной части округа в условиях отсутствия канализации в бывших поселениях).

13. Увеличение расходов на транспорт, в связи с увеличением ежедневного пробега по громадной территории из административного центра. Необходимость выделения дополнительных средств на разработку новых документов территориального планирования, выборы в представительный орган округа.

14. Снижается уровень управляемости территории, а также бюджетная финансовая устойчивость бывших поселений, находящихся в статусе округа за счет появления срочных непредвиденных расходов, направляемых внеплановым порядком.

15. Утрачивается конституционное право избираться и быть избранным в органы местного самоуправления поселенческого уровня.

71462_8ecf49c3f8d39ea2c1b294f240452fa3ad971a0a

Стоит отметить , что власти активно обсуждают преимущества формирования городских округов на территории Московской области.


«Мы уверены, что предлагаемые изменения позволят повысить доступность власти и ускорят решение многих вопросов за счет сокращения имеющихся сейчас избыточных административных барьеров и ликвидации дублирующих функций.»

                  Заместитель председателя Правительства Московской области
Александр Костомаров.


Многие граждане против идущей в Подмосковье административной реформы.
Законопроект, принятый Государственной думой и Советом федерации, фактически ликвидирует местное самоуправление. В Московской области местные депутаты и жители пытаются отстоять свое право жить на селе, а не в городском округе.
KMO_157894_00174_1_t222_224043

По оценкам Правительства Московской области многие из муниципальных образований Подмосковья не обладают достаточным экономическим потенциалом и возможностями для развития и поддержания социальной инфраструктуры. Так, по данным Совета муниципальных образований Московской области, из 288 поселений 187 являются дотационными. При этом в 122 поселениях дотации превышают 50%, местного бюджета, а 83 поселения полностью дотационны. В большинстве бюджетов дотационных поселений основная доля расходов состоит из расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений и выплату заработной платы их работникам. Такие поселения не могут в полной мере осуществлять возложенные на них задачи. (информация с сайта http://pushkino.tv прим. редакции.)

У данной реформы имеются свои плюсы и минусы, как и у большинства нововведений, но по основному закону нашего государства принятие подобных жизненно важных решений невозможно без участия граждан. Если вы имеете своё собственное мнение относительно предполагаемого включения городского поселения Ашукино в состав городского округа Пушкино, то проявляйте свою гражданскую позицию. Это ваше законное право.
4973


Статья 3 Конституции РФ
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.


018
В статье использованы материалы:
http://pushkino.tv/news/politika-vlast-gosudarstvo/109976/
http://kommersant.ru/doc/3249223
http://altgazeta.ru/news/9122-pozor-mikhaila-tokareva-a-ne-slushaniya
https://riamo.ru/article/191170/formirovanie-gorodskih-okrugov-v-moskovskoj-oblasti.xl
http://president-sovet.ru/documents/read/550/
http://mosreg.ru/formirovanie-gorodskih-okrugov-na-territorii-podmoskovya-obsudili-na-kruglom-stole-v-mosobldume

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ